"Костюмы мы стараемся шить сами, но нам помогают родители. Мы все, вообще-то из разных мест". "Я с Кингисеппа", "Я тоже!".
"У кого-то есть водские корни, а кто-то приехал совсем из других мест". "В Лужицах раньше был водский музей, так он был в доме моей бабушки".
"Поза, в которой мы стоим - традиционная для водских женщин. Они были очень гордые".
"Наш ансамбль "Линнут" занимается не только песнями, мы еще танцуем, изучаем народные традиции. Вот в Петербурге есть ансамбль "Корпи", они тоже поют водские песни и иногда к нам приезжают, что-то они рассказывают о культуре, что-то Марина Александровна, наша учительница, что-то мы узнаем от местных жителей".
"Кто-то в восьмом, кто-то в седьмом. Я два года занимаюсь в ансамбле", "А я шесть лет!"
"Мне нравится изучать язык, нравится ездить куда-то. У всех остальных ребят в школе нет такой возможности"
"Особенность водской культуры еще и в стиле одежды, вся женская одежда у них делилась на пять категорий: совсем юная девушка, та, что готовится к замужеству, замужняя, старшего возраста и совсем уже пожилая. Вот у нас костюмы замужних девушек. Им отрезали косы и одевали головные уборы, потому что однажды одна вожанка задушила своего мужа косой, чтобы такого больше не случилось, это сделали традицией".
"Мы очень часто ездим на гастроли. Мало кто понимает о чем мы поем на водском, но во время выступлений мы всегда переводим обычную речь, иногда рассказываем краткое содержание песни. А в ближайших деревнях некоторые пожилые люди нас отлично понимают. Нам очень помогает Зинаида Андреевна, которая раньше тут учительницей была - она язык знает и многому нас учит"
"Это увлечение параллельно всему остальному идет, но вообще-то водская культура мало связана с нашими дальнейшими планами". "Вот я хочу медициной заниматься". "И я тоже!"
|